Москва. 10 октября. — Британо-нидерландский концерн Unilever, производящий товары повседневного спроса, объявил о закрытии сделки по продаже российских активов.
Согласно сообщению компании, российская «дочка», «Юнилевер Русь», была продана группе «Арнест», крупнейшему производителю парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и странах СНГ.
Параметры сделки не раскрываются.
Сделка включает весь бизнес в России и 4 производства. Также в рамках сделки «Арнест» приобрела бизнес Unilever в Белоруссии.
«Предметом сделки стали активы компании, включая четыре производственные площадки в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле», — говорится в сообщении «Арнеста».
«Арнест» и Unilever сотрудничали более 17 лет.
«Приобретенная за это время экспертиза позволит нам эффективно развивать бизнес, наращивая объем производства и представленность продукции компании в рознице. Мы намерены обеспечить реализацию инвестиционной программы и выполнить все социальные обязательства, которые являются важной составляющей сделки», — приводятся в сообщении слова президента компании «Арнест» Алексея Сагала.
В России Unilever работал с 1991 года. У компании было здесь около 3 тыс. сотрудников и четыре крупных производственных кластера. В Петербурге она выпускает косметику и бытовую химию, также у нее есть производство косметической продукции в Екатеринбурге. В Тульской области и Омске Unilever производит мороженое. Доля российского бизнеса по состоянию на 2022 год составляла 1,4% от оборота всего концерна Unilever и 2% от чистой прибыли (у всего концерна оборот – 60,1 млрд евро, чистая прибыль – 8,3 млрд евро). Российские активы на конец 2022 года корпорация оценивала в 900 млн евро. Уже по итогам 2023 года доля российского бизнеса снизилась до 1% от оборота и чистой прибыли группы (59,6 млрд евро и 7,1 млрд евро соответственно), а оценка стоимости активов упала до 600 млн евро.