Чт. Окт 31st, 2024

Москвичей запишут в секцию

Москвичей запишут в секцию

Мэрия готовит городскую систему для записи на спортивные занятия

Газета «Коммерсантъ» №123 от 16.07.2021, стр. 8

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы потратит 538 млн руб. до 2023 года на доработку и запуск информационно-аналитической системы спортивной отрасли города. С ее помощью граждане смогут найти актуальную информацию о спортивных событиях и секциях, а также записаться и пройти на них, используя QR-коды. К системе первоначально подключат организации Москомспорта. Система разрабатывалась с 2012 года, но до сих пор недоступна для внешних пользователей, несмотря на вложенные более 300 млн руб.

“Ъ” обнаружил на портале госзакупок, что ДИТ Москвы 8 июля опубликовал тендер на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы спортивной отрасли города Москвы — ИАС «Спорт» — и поддержание ее работоспособности в 2021–2023 годах. На эти цели мэрия планирует потратить 538 млн руб. из бюджета до 2023 года, из них 237 млн руб.— в 2021 году. Сбор заявок продлится до 30 июля.

ИАС «Спорт» разрабатывается мэрией с 2012 года, следует из тендерной документации. В ДИТ “Ъ” пояснили, что система предназначена для автоматизации деятельности Москомспорта и подведомственных ему учреждений и нужна также для «информирования горожан о доступных им возможностях в этой сфере». Благодаря ИАС «Спорт» жители могут получать в электронном виде городские услуги и сервисы, связанные со спортом и физкультурой, добавили в департаменте. Там отказались раскрыть аудиторию портала за последние годы, но уточнили, что в новый тендер включены работы по эксплуатации системы. Сейчас вход в систему, расположенную по адресу auth.sport.mos.ru, недоступен для внешних пользователей, убедился “Ъ”.

Ранее мэрия уже вложила в ИАС «Спорт» 34 млн руб. в 2018 году, 177 млн руб. в 2019 году и 92 млн руб. в 2020 году, обнаружил “Ъ” на портале госзакупок. В период с 2018 по 2020 год велись работы над подсистемами «Виды спорта», «Спортивные организации», «Спортсмены», «Тренеры», «Спортивные объекты», «Спортивные мероприятия», «Услуги» и «Взаимодействия с внешними информационными системами», следует из тендерных документов.

В рамках новой закупки подрядчик мэрии должен организовать поиск информации по видам спорта в столице, организациям, спортсменам, тренерам, командам, медперсоналу, мероприятиям и другим параметрам. Пользователи смогут записаться на занятия и проходить на них по QR-коду. В первую очередь к системе будут подключены организации Москомспорта. Кроме того, будет разработан сервис бронирования и оплаты спортивных зон, пользоваться которым смогут как юридические, так и физические лица.

Уже сейчас появляются сервисы и сайты, на которых можно найти информацию о занятиях различными видами спорта, в том числе для взрослых, говорит директор проектов по аналитике компании Navicon Максим Озеров. В их числе, например, FindSport, DoskaSporta и другие. Если такая система появится на базе портала мэрии, она станет полезным дополнением, считает эксперт.

Уберизация спортивных тренировок и всего, что с этим связано,— это новый тренд, продвигаемый как отдельными разработчиками, так и экосистемами, говорит гендиректор CorpSoft24 Константин Рензяев. Например, в конце июня МТС объявила о продаже услуг фитнес-клубов в розницу через приложение GoGym, есть аналогичное приложение TheZ.A.L. По его мнению, востребованность новой системы может быть высокой. Особенно портал оценят взрослые, «у детей обычно проводятся занятия на базе школ, есть специальные детско-юношеские спортивные школы», считает Константин Рензяев.

По мнению экспертов, сложности при развитии ИАС могут быть похожими на те, что возникают при разработке рыночных сервисов и агрегаторов. «Это в первую очередь подключение учреждений и интеграция с их информсистемами. Важно, чтобы у ИАС при бронировании конкретного времени не возникало конфликтов с ИС, установленными в спортшколах, особенно если в перспективе будут подключены и частные учреждения»,— отмечает Максим Озеров. Главное, над чем, по его мнению, предстоит работать,— качество сервиса, в первую очередь актуальность информации.

Юлия Степанова, Арина Барабанова

От admin